Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного
процесса и методической работы в школе. - Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для
школы направлений методической деятельности. - Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий
для формирования творческого роста педагогических кадров.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Координирует и контролирует работу методических объединений.
- Рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения.
- Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их.
- Анализирует результаты работы методических объединений.
- Оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений.
- Способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы Методического совета
- Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
- Осуществлять стратегическое планирование методической работы.
- Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
- Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
- Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
• научно-теоретической;
• методической;
• навыков научно-исследовательской работы;
• приемов педагогического мастерства. - Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в ЦО педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.
- Участвовать в аттестации педагогических работников.
- Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем над выполнением его решений.
- Предлагать педсовету тематику заседаний.
- Предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
- Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
- Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструмент.
- Методсовет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методсовета.