МКОУ "Восточная СОШ"
село Восточное Частоозерского района Курганской области
  • О школе

    Муниципальное казённое образовательное учреждение "Восточная средняя общеобразовательная школа", сокращенное наименование МКОУ "Восточная СОШ"

    МКОУ "Восточная СОШ" - это уникальная образовательная площадка, на которой педагоги, психологи, специалисты качественно ведут  учебно-воспитательный процесс. Эта школа, в которой тебе все рады! Каждый день происходит что-то новое. Здесь дают прочные знания и воспитывают настоящих патриотов своей Родины. Вас всегда  ждут грамотные и доброе учителя, прекрасные классы, отличное питание и теплая  дружеская атмосфера.

    История школы

    Время рождения Курганской области, «Волчанского птицесовхоза» совпало  с величайшими событиями Великой Отечественной войны.
    1943 год стал важным в жизни зауральцев. В феврале была образована область, а затем сельскохозяйственное предприятие.
    Недалеко от деревни Сумки, на берегу озера Каменное, стали строить дома для тружеников нового совхоза, переселенцев и репрессированных молдован. Село назвали «Восточное». Школа появилась в 1944 году, стала называться «Птицесовхозная начальная школа». Для неё было отдано деревянное здание, в котором была одна классная комната. Занятия проводились в две смены. В школе обучалось 32 человека. Учились все вместе, сидя за 4-х местными партами. Все учащиеся из Сумской начальной школы с 1 по 4 класс были переведены до 1945 года в новое село. Работал заведующим школы Паршаков Михаил Михайлович, который по просьбе рабочих ходил обучать детей из деревни Сумки в совхоз. С 1949 по 1950 год в школе учительницей начальных классов и старшей пионервожатой была Дронова Агрипина Петровна. Из 32 учащихся 25 были пионерами. Большинство ребят хорошо учились. Все были активными.
    В 1947 году в школу прибыла выпускница педагогического училища Александра Ивановна Кузьмина. Школа начала работать в 2 смены.
    В 1954 году в селе была образована семилетняя школа. Здание было деревянное, 2 классные комнаты, коридор, учительская и техническая. Директором школы была назначена Кузьмина А.И., учителем математики - Сингурян Нина Григорьевна, учителем начальных классов - Макеева Татьяна Тимофеевна, учителем трудового обучения - Макеев Михаил Николаевич.
    В 1963 году для уже восьмилетней школы было выстроено новое здание с печным отоплением, в котором были 4 классные комнаты. В школе насчитывалось 247учащихся и 21 учитель. Конечно, было тесно. Все мечтали о новой школе, большой, светлой. Совхоз «Восток» решил это сделать. 1 сентября 1971 года для детей было выстроено новое типовое 2-х этажное здание. Конечно, все были рады: учителя, ученики, жители села и соседних деревень.
    Наконец-то мечта сбылась. Школа справила своё новоселье. Теперь у ребят была большая светлая школа с большими окнами, высокими потолками и белыми стенами. Учащихся было так много, что еле вместили всех даже в большую школу, поэтому некоторые классы занимались во вторую смену.
    Вход в школу был со стороны улицы. Во дворе были разбиты цветущие клумбы, посадили молодой сад. Здесь всегда было многолюдно. Дети играли в классики, скакалки.
    Школа отапливалась от центральной кочегарки совхоза. Школьные мастерские, библиотека и интернат разместились в отдельных помещениях, в бывшем здании школы. В интернате проживало до 150 учащихся из отделений совхоза.
    80-е годы отличились тем, что директора менялись. Игонин А.Г был назначен председателем сельского Совета. Директором школы стала Вакушина Т.С. Некоторые учителя, проработав несколько десятилетий, уходили на заслуженный отдых (Сингурян Н.Г., Колмакова В.М., Макеева Т.Т., Макеев М.Н., Кузеванова К.П.). Их место занимали молодые педагоги.
    В это десятилетие большое внимание уделялось профориентационной работе. Под руководством директора школы создан кабинет профориентации, работала производственная бригада. В кабинете машиноведения обучали профессии механизатора, для того чтобы выпускники могли работать трактористами-машинистами.
    Ежегодно в апреле школа принимала участие во Всесоюзном субботнике. Раньше в день всеобщего труда собирали металлолом и макулатуру, а затем наводили порядок во дворе. Начинались субботники с торжественного построения, где каждый класс получал задание. Трудились под музыку. На каждом участке вывешивались плакаты с пословицами о труде. Работой руководил штаб, итоги отражались в «Молниях», боевых листках.
    В тяжёлые 90-е не каждый решился бы взять на себя руководство школой. В это десятилетие директором работала Мелехова Людмила Филипповна.
    В 2013 году начался капитальный ремонт здания школы. После которого она заметно преобразилась. Сегодня школа отвечает современным требованиям -  новые парты, новое освещение, в каждом классе интернет. Имеется современный спортивный зал с оборудованием для игровых видов спорта: баскетбол, волейбол; оборудована спортивная площадка.
    В школе работали слаженные коллективы учителей под руководством следующих директоров: Паршаков Михаил Михайлович (1944–45 г.), Ваганова М.И. (до 1954 года), Кузьмина (Кузнецова) Александра Ивановна (1954-61 год), Тайшина Александра Гавриловна (1961–1970 г.), Чебан (Сенгурян) Вера Георгиевна, Бражнов Валерий Павлович, Кузьмин Иван Иванович, Игонин Анатолий Григорьевич (1971-1991 г.), Гоголина Татьяна Семёновна, Мелехова Людмила Филипповна; Бекишева Светлана Александровна, Битюцких Ольга Леонидовна, Пилипчук Анатолий Михайлович, на сегодняшний день - Гронских Елена Лаврентьевна.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МКОУ "Восточная средняя общеобразовательная школа" является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2019 года до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Программа развития является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie